Дополнительное образование в ДОУ
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности, подготовка детей к школьному обучению. В нашем детском саду планируется организация платных кружков по художественно – эстетическому и речевому развитию дошкольников.
Программа дополнительного образования «Волшебные краски» художественно – эстетической направленности разработана для детей 5 – 7 лет. Цель программы: создать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования.
Нетрадиционное рисование – сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Необычность техник нетрадиционного образования состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Психологи утверждают, что дети, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческий заданий.
В соответствии с программой дети познакомятся с такими нетрадиционными способами рисования как: монотипия, штампинг, кляксография, рисование пальчиками, печать поролоном, восковые мелки+акварель, отпечатки листьев, рисование ватными палочками (пуантилизм), ниткография, оттиск печатками, граттаж, набрызг, рисование по мокрому листу и т.д.
Занятия в кружке способствуют развитию уверенности в своих силах, снятию детских страхов. Учат детей свободно выражать свой замысел. Побуждают детей к творческим поискам и решениям. Знакомят дошкольников с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Так же рисование развивает мелкую моторику рук, воображение и самостоятельность. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, удовлетворённость конечным результатом.
Программа кружка «Волшебные краски» рассчитана на работу с детьми 5 – 7 лет (средней, старшей и подготовительной к школе группы). Занятия проводятся четыре раза в месяц по 30 минут.
Педагог Едемская Ю.В.
Программа кружка «Чудеса своими руками» предполагает художественно – эстетической развитие детей дошкольного возраста. Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, овладение элементарными приёмами конструирования из бумаги. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта, а так же формирование учебных навыков. В процессе конструирования помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, речи, пространственного воображения.
При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер.
Программа кружка «Чудеса своими руками» рассчитана на работу с детьми 5 – 7 лет (средней, старшей и подготовительной к школе группы). Для успешного освоения программы занятия проводятся с подгруппой детей не более 10 человек, четыре раза в месяц с сентября по май со второй половины дня пребывания ребёнка в ДОУ.
Педагог Захарчук Е.Н.
Программа кружка «Читай-ка» составлена на основе авторской программы
Н. Жуковой «Букварь», который соответствует ФГОС ДО
Читающие дети увереннее чувствуют себя в школе, легче усваивают курс русского языка. Поэтому, нашей задачей являются – обеспечить дошкольнику навык быстрого овладения техникой чтения, облегчит обучение в школе.
Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В работе с детьми производится целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значения слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Дети учатся правильно составлять предложения, составлять рассказы по картинке, по данному началу, грамотно формулировать ответы на вопросы. В результате этих упражнений ребёнок учится переносить сформированные речевые навыки на новый материал, умению пользоваться ими в самостоятельной речи.
Цель программы - подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречия с методами школьного обучения.
Задачи:
-Сделать для ребёнка увлекательную тренировку в технике чтения и прививать интерес к книге;
-Способствовать овладению слоговым чтениям, чтением односложных слов;
-Познакомить с новыми терминами (звук, гласный, согласный, предложение, текст).
-Способствовать овладением слоговым чтением, чтением односложных слов;
-Воспитывать старательность, воспитывать любовь к чтению.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам.
Продолжительность 30 минут.
Педагог Амелюхина Ю.В. (учитель – логопед) |